EN15-0121ВНЕДОРОЖНАЯ ГРУЗО-ПАССАЖИРСКАЯ ПЛАТФОРМА ATLAS

Доставка полезного груза в условиях полного отсутствия дорог.

1/2

Масштаб. Это первое, что осознаешь, когда видишь Россию на карте мира. Размеры, сопоставимые с размерами континентов, более чем в два раза превышающие площадь крупнейших стран. Стратегическое богатство, достояние нации… И в то же время - фактор, затрудняющий развитие единой социально-экономической инфрастуктуры и освоение потенциально перспективных регионов. Покрытие территории дорожной сетью, не говоря уже о ее качестве, пока еще находится на уровне развивающихся стран. В свежем докладе Всемирного экономического форума Россия заняла 123 место из 138 в рейтинге стран по качеству дорог.


Вдумайтесь – более 17 000 000 квадратных километров и больше 150 000 населенных пунктов разной степени величины. Всего лишь около 3 000 из них это крупные города и поселки городского типа, все остальное – деревни, станицы, сёла, и сверх того – временные образования, которые обслуживают нужды ресурсодобывающей отрасли и строящиеся объекты. Для доступа в удаленные районы используется авиация – транспорт, требующий значительных затрат в обслуживании и имеющий ряд ограничений в эксплуатации (объем и характер грузов, пассажировместимость и др.). Трудно спрогнозировать, сколько десятилетий и какой объем средств потребуется на изменение ситуации и создание современной дорожной сети: адекватным решением может стать только кардинально иной подход, то, что бросит вызов традиционным, медленным и дорогостоящим мерам.

ATOM представляет концепт универсальной грузо-пассажирской машины, обеспечивающей доставку полезного груза массой до 15 т на расстояния до 1 200 км в условиях полного отсутствия дорог.

1/4

Проходимость

Благодаря многоуровневой длинноходной системе подвешивания обеспечивается скоростное движение по бездорожью, снегу, льду, песку, рыхлым грунтам, лесным просекам, заболоченной местности, безопасная транспортировка опасных грузов и/или комфортное перемещение людей. Уровень вибраций в салоне при прохождении лесной просеки сопоставим с поездкой на внедорожнике по грунтовой дороге, при этом машина способна преодолевать препятствия высотой до 0,4 м на скорости 70км/ч, рвы шириной и глубиной до 2 х 2 м, а также пригодна для движения по дорогам общего пользования (габариты 12 000 х 2 500 м).

Уникальные характеристики проходимости и маневренности ATLAS стали возможны благодаря управляемому полному приводу и независимой векторизации каждого колеса:

- радиус разворота 12-ти метровой машины составляет 6 метров;
- колесная формула 8 х 8;
- диаметр колес 1,8 м;
- независимое динамическое управление давлением в каждом колесе;
- электронная система курсовой устойчивости.

Экономичность

В том случае, если кратчайший маршрут между двумя пунктами пролегает через лес, оптимальным решением может стать использование инженерной машины разграждения ИМР-3М (производство АО «НПК «УралВагонЗавод») для создания просеки. Результатом одного или двух проходов ИМР-3М по маршруту станет готовый к использованию машиной ATLAS лесной тракт для регулярных сообщений. Таким образом, с минимальными затратами, без привлечения высокобюджетной техники и создания твердого покрытия, обеспечивается сообщение между двумя и более поселениями для перевозки грузов, пассажирского движения, работы специальных и аварийно-спасательных служб.

Помимо низкозатратной организации новых путей сообщения, ATLAS позволяет предельно снизить стоимость транспортировки груза/пассажирских перевозок за счет газо-бензин-электрической силовой установки. Основное топливо, используемое при движении, – компримированный природный газ, резервное – бензин и запасенный в бортовых накопителях электрический заряд:

- запас хода 1 200 км;
- расход топлива практически не зависит от условий поверхности и режима движения;
- стоимость перемещения полезного груза в условиях бездорожья сопоставима со стоимостью транспортировки по морю и жд.

Универсальность

Модульная система позволяет устанавливать на универсальное шасси кузова различного назначения даже в полевых условиях: пассажирские кабины неограниченной вместимости (от бюджетных решений до моделей повышенной комфортности) и многоцелевые грузовые платформы для перевозки сборных и специальных грузов. Возможна комплектация минимального количества шасси наибольшим количеством кузовов – благодаря простоте замены модулей легко формируется парк машин, соответствующий любому объему задач.

1/3

Вам не нужны дороги. Выбирайте направления и доверьтесь ATLAS.

Внедорожная грузо-пассажирская платформа ATLAS – это уникальная, не имеющая аналогов транспортировочная система, позволяющая в сжатые сроки и с предельно низкими затратами организовать регулярное сообщение между удаленными населенными пунктами, строительными объектами, добывающими предприятиями; вне зависимости от характера местности обеспечить доставку по кратчайшему маршруту; минимальной комплектацией охватить широкий спектр потребностей – от бюджетных или комфортабельных пассажирских рейсов до перевозки грузов специального назначения. В целевой аудитории проекта – областные администрации и руководства муниципальных образований, ресурсодобывающие корпорации, строительные предприятия и логистические компании.

В современных условиях проект ATLAS имеет не только важнейшее экономическое, но и колоссальное общественное значение – благодаря своим уникальным возможностям он позволит включить в общую сеть любую точку на карте и обеспечить равномерное развитие даже самых труднодоступных районов.